Изготовление стропов различного типа: канатные, цепные, текстильные.

Стропы текстильные

     Стропы на текстильной основе изготавливаются согласно ТУ BY 390021370.005-2016. Коэффициент запаса прочности стропов по отношению к разрывной нагрузке – не менее 7. В качестве сырья используется полиэстеровая лента (ЛПЭС). Цветовая гамма и количество продольных строчек в лентах соответствует величине грузоподъемности стропов. Каждая партия ленты и комплектующих подвергается обязательному входному контролю на аттестованных испытательных стендах.

     Температурный интервал эксплуатации стропов: от -60С до +100С. Повышенная влажность воздуха не влияет на механические свойства, также стоит отметить устойчивость к химическим активным средам (электролиты, разбавленные кислоты, морская вода).

     К достоинствам текстильных стропов можно отнести:

- мягкость (это свойство позволило во многих видах погрузочно-разгрузочных работ вытеснить канатные стропы, обеспечив «деликатное» обращение с грузом);

- гибкость (удобство в работе, стропы легко заводить под груз, а также в хранении и транспортировке занимают мало места);

- малый собственный вес (текстильный строп легче аналогичного канатного в 3,5 раза);

- диэлектрические свойства материала.

     Область применения текстильных стропов обширна и постоянно расширяется. Использование защиты в местах повышенного трения, применение стяжных систем в сочетании с разнообразными концевыми элементами позволяет внедрять новые специальные виды грузозахватных приспособлений.

stropy 1

СТП – Строп текстильный петлевой грузоподъемностью до 12,5 тонн

СТК – Строп текстильный кольцевой грузоподъемностью до 16 тонн

1СТ – Строп текстильный одноветвевой грузоподъемностью до 12,5 тонн

2СТ – Строп текстильный двухветвевой грузоподъемностью до 16 тонн

3СТ – Строп текстильный трехветвевой грузоподъемностью до 20 тонн

4СТ – Строп текстильный четырехветвевой грузоподъемностью до 32 тонн

Максимальные безопасные нагрузки на текстильные стропы с учетом схем строповки грузов

 stropy 21

*М – коэффициент зависимости грузоподъемности от способа строповки, обвязки груза и угла наклона ветвей. 


Ленточные стропы

stropy 22

Требования безопасности. Нормы и правила браковки текстильных стропов

При эксплуатации стропов следует руководствоваться «Правилами по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов». Владельцем крана или эксплуатирующей организацией разрабатываются способы правильной строповки и зацепки грузов, которым должны быть обучены стропальщики.

Запрещается

stropy 23

1 – завязывать и перекручивать стропы при эксплуатации;

2 – работа в щелочных средах;

3 – эксплуатация в средах с концентрацией пыли более 10 мг/м куб.;

4 – использование стропов с поперечными порезами и разрывами;

5 – ремонт эксплуатирующей организацией. Ремонт производит организация, имеющая специальное разрешение.

stropy 24

L1 – длина ветви стропа; L2 – длина заделки сшивки; b – ширина ленты.

Стропы не должны допускаться к работе, если:

stropy 25

stropy 26

1 – загрязнение ленты (нефтепродуктами, смолами, красками) больше 50%;

2 – суммарная длина продольных порезов и разрывов более 10% от L1; длина пореза или разрыва более 50 мм.;

3 – более трех сквозных отверстий (прожиг, прокол) диаметром более 10% от b или при расстоянии между ними менее 10% от b;

4 – поверхностные обрывы и выпучивание нитей ленты длинной более 10% от b;

5 – повреждение лент от воздействия химических веществ общей длиной более 10% от b или повреждения более 50 мм; 

6 – отсутствует маркировочная бирка;

7 – отклонение края ленты или сшивки лент у петли на длине более 10% от L2

8 – местные расслоения в местах заделки краев ленты на длине более 20 мм с разрывом трех и более строчек одного крайнего или двух и более внутренних швов;

9 – местные расслоения лент на суммарной длине более 50 мм с разрывом трех и более строчек одного крайнего или двух и более внутренних швов;

10 – размочаливание или износ более 10% от ширины петель стропа.


Стропы и ветви цепные

Стропы и ветви цепные производятся из круглозвенных грузоподъемных цепей нормальной (3 класса) и высокой прочности (8 и 10 класса) согласно ТУ BY 390021370.001-2011. Коэффиуиент запаса прочности цепей по отношению к разрывной нагрузке – не менее 4, концевых элементов – не менее 4.

Специально для цепных стропов разработан ряд комплектующих: соединительные звенья, крюки с вилочным сопряжением. Эти элементы делают процесс сборки более технологичным, не требующим специального инструмента и оборудования. Дополнительная комплектация укоротителями позволяет легко подобрать нужную длину ветви для определенной схемы строповки. Температурный режим работы: от -40С до +400С. При высоких температурах следует учесть понижающие коэффициенты грузоподъемности.

Достоинствами цепных стропов являются:

 - долговечность (при соблюдении требований безопасности и своевременном ремонте и обслуживании можно значительно продлить срок эксплуатации стропов);

- работа в зоне высоких температур, открытого огня, в контакте с нагретым металлом;

- устойчивость к абразивному износу, при загрузке деталей в пескосируйные и дробеструйные установки;

- более легкая гибкость в сравнении с канатными стропами;

- возможность исполнения ветвей минимальной длины (в несколько звеньев) без потерь гибкости;

- обвязка грузов с острвми кромками, выступами без использования дополнительной защиты;

- отсутствие упругих деформаций (особенно важно при выполнении точных монтажных работ);

- безопасность (выявление на ранней стадии признаков пластической деформации при помощи мерительного инструмента;

- отсутсвие заусенцев и острых кромок снижает риск травматизма.

Цепные стропы, благодаря своей надежности и универсальности, используются во всех отраслях производства, в частности: на металлургических предприятиях, в тяжелом машиностроении, на линиях оцинкования и порошковой окраски.

В сочетании с круглопрядными и канатными ветвями производятся комбинированные стропы, тем самым недостатки одного вида стропов компенсируется достоинствами другого.

Основные исполнения цепных стропов:

stropy 27

ВЦ – ветвь цепная грузоподъемностью до 10 тонн;

1СЦ – строп цепной одноветвевой грузоподъемностью до 16 тонн;

2СЦ – строп цепной двухветвевой грузоподъемностью до 16 тонн;

3СЦ – строп цепной трехветвевой грузоподъемностью до 40 тонн;

4СЦ – строп цепной четврех ветвевой грузоподъемностью до 60 тонн;

2СЦВ3 – строп цепной с двумя замкнутыми ветвями грузоподъемностью до 10 тонн;

СЦК – строп цепной кольцевой грузоподъемностью до 16 тонн.

stropy 28

1 – крюк с вилочным сопряжением;

2 – соединительное звено;

3 – крюк-укоротитель.

 

Максимальные безопасные рабочие нагрузки на цепные стропы с учетом схемы строповки грузов

stropy 29

 

Требования безопасности. Нормы и правила браковки цепных стропов.

При эксплуатации стропов следует руководствоваться «Правилами по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов» и проектами производства работ. Владельцем крана или эксплуатирующей организацией разрабатываются способы правильной строповки и зацепки грузов, которым должны быть обучены стропальщики.

stropy 30


Канатные стропы

Канатные стропы производятся согласно ГОСТ 25573-82 «Стропы грузовые». Коэффициент запаса прочности каната по отношению к разрывной нагрузке – не менее 6, соединительных элементов стропов – не менее 5, захватов – не менее 4. В качестве основного сырья выступают стальные канаты правой свивки: ГОСТ 2688-80, ГОСТ 7668-80 (исполнение для работы в умеренном климате) и ГОСТ 3071-88, ГОСТ 3079-80 (для климатического исполнения ХЛ).

Минимальная рабочая температура для стропов: умеренно климатического исполнения -40С, климатического исполнения ХЛ -60С. Канатныестропы, ветви которых изготовленны из канатов с органическим сердечником, допускается применять для транспортирования грузов, с температурой не выше +60С; с металлическим сердечником (с заделкой концов канатов алюминиевой втулкой) – не выше +150С. Для агрессивных сред и условий с повышенной влажностью воздуха используют оцинкованные канаты. Тип смазки также влияет на работу со стропами. Как правило, для стропов используют канат, в котором смазаны только сердечник и пряди. Существуют следующие методики заделки концов каната: заплетка, опрессовка втулкой и заливка расплавом (применяется для вантовых тяг). Оклетневка (обмотка места заплета проволокой, заделка термоусадочной трубкой) защищает руки стропальщика и груз от повреждений. Концевые элементы: звенья (разборные и неразборные), втулки, крюки чалочные, а также различные захваты.

К основным достоинствам канатных стропов следует отнести их высокую износостойкость и устойчивость к динамическим нагрузкам. Разрушение ветвей происходит постепенно, что позвляет выявить дефект на ранних стадиях.

Недостатками данного типа стропов являются: большой собственный вес при значительной грузоподъемности, повышенная жесткость ветвей при малой длине и крупном диаметре каната. Это следует учитывать при заказе ветвевых стропов в комплекте с захватами. В таких случаях альтернативой являются цепные стропы.

При выборе стропов следует обратить внимание  на температурный режим окружающей среды, характер груза, углы строповки, типоразмеры крюка грузоподъемного оборудования, а также размеры проушин и иных технологических элементов.

Основные исполнения стропов канатных

stropy 31

СКП – строп канатный петлевой грузоподъемностью до 12,5 тонн;

СКК – строп канатный кольцевой грузоподъемностью до 16 тонн;

ВК – ветвь канатная грузоподъемностью до 12,5тонн;

1СК – строп канатный одноветвевой грузоподъемностью до 12,5 тонн;

2СК – строп канатный двухветвевой грузоподъемностью до16 тонн;

3СК – строп канатный трехветвевой грузоподъемностью до 20 тонн;

4СК – строп канатный четырехветвевой грузоподъемностью до 32 тонн.

 stropy 32